Иногда в квестах или свободной игре вашего персонажа будут поджидать такие ситуации, где ему нужно будет сделать выбор. Выбор бывает всего трёх видов: положительный, нейтральный и кровожадный.
При положительном выборе, мораль вашего персонажа будет расти, при кровожадном падать, а нейтральный будет зависеть от ситуации.
Например:

Кот шёл по улице и увидел, как двое бандитов издеваются над маленьким котёнком. Что будет делать наш герой?

Положительный  (+10 к морали и +25 очков)

Кот отшвырнул одного из бандитов прочь и загородил собой котёнка. Маленьких обижать нельзя.

Нейтрально-положительный (+5 к морали и +10 очков)

Обижать котёнка нельзя, но один кот вряд ли справится. Немного подумав, воитель побежал за помощью.

Нейтрально-отрицательный (-5 к морали и +15 очков)

Кот прошёл мимо, его это не касалось. Мир жестокое место.

Кровожадный (-10 к морали +50 очков)

Хохоча, кот присоединился к бандитам. Нет ничего приятнее, чем задирать слабых.

Зачем это вообще?
● Уровень морали влияет на успех применения способностей к персонажу звёздных и тёмных хранителей (о хранителях и их способностях читать здесь).
● Мораль игроков влияет на племя, в котором они находятся. Если в племени больше всего персонажей со слабой моралью, то племя слабеет, становится более уязвимым к атакам и болезням. Зато каждый игрок может получить личные бонусы к атаке или ещё какие приятные плюшки.
Племя, где персонажи сплошь положительные, получает дополнительные бонусы к обороне лагеря и на их территорию сложнее пробраться незамеченным.

За что начисляется положительная/отрицательная мораль игрокам племён?
За охоту, патрулирование границ, частые тренировки с оруженосцами. Если племя всё это делает, то в конце месяца каждый игрок получает прибавку к морали, а племя свои бонусы. Если же игроки ленятся и пренебрегают обязанностями, то, следовательно, их персонажи получаю минус к морали, а племя слабеет.